Замена пружин подвески
В подвеску автомобиля входит немало деталей, каждая из которых играет свою роль, обеспечивая машине плавный ход, устойчивость на дороге, хорошую управляемость. Пружины вместе с торсионами и рессорами относятся к упругим элементам узла. Они смягчают воздействие от ударов и толчков при передвижении по неровным дорогам, наездов на препятствия на двигатель, кузов и другие агрегаты автомобиля. Именно пружины обеспечивают клиренс (дорожный просвет) и выдерживают вес кузова. Исправные пружины – комфортное и безопасное передвижение.
Со временем амортизаторы и пружины выходят из строя. Амортизаторы ломаются чаще. Пружины теряют свои свойства (упругость) по разным причинам. При длительной эксплуатации происходит естественная «усталость» металла. Прийти в негодность деталь также из-за воздействия на нее агрессивной окружающей среды (химических реагентов, используемых на дорогах) и влажности. Она ржавеет. Режим работы в условиях постоянной перегруженности автомобиля также приводит к ее поломке (перелому). Ее долговечность значительно уменьшается от механического воздействия: езда по камням, песку, по неровностям на высокой скорости. Агрессивная манера вождения «убивает» не только пружины, но и снижает рабочий ресурс многих узлов автомобиля. Стоит упомянуть и о качестве изготовления самой пружины. Эта простую деталь изготовить довольно сложно. Использоваться должны стали специальных марок, покрытие должно выдерживать температурные перепады, механическое и химическое воздействие. Сам процесс изготовления должен проходить строго в соответствии с технологией. От дешевых подделок лучше держаться подальше. Когда пружина теряет свою упругость, она проседает, из-за чего быстрее выходят из строя амортизаторы, снижается управляемость, тормозные характеристики автомобиля и прочее.
Когда нужна замена
Идеальный вариант – менять пружины одновременно с заменой амортизаторов. Но это требуется не всегда. Есть признаки, по которым можно понять, что деталь вышла из строя:
Автомобиль просел на одно колесо. Определить это можно визуальным осмотром: если колесо не спущено, значит, сломалась пружина;
Даже при средней нагрузке автомобиль заметно проседает. При большой загрузке ход сжатия подвески минимальный. Причина может быть в постоянном перегрузе автомобиля или в естественной усталости металла;
В зоне подвески появились нехарактерные звуки (скрип, глухой скрежет), хотя нет признаков поломки амортизаторов и заметного проседания. Это может происходить из-за облома части витка пружины. Опасность в том, что обломок может отскочить и повредить деталь подвески (тормозной патрубок, шину). Он может даже отскочить в «лоб» автомобилю, который движется за вами;
Появление на детали ржавчины. Это значит, что лакокрасочное покрытие разрушилось. Коррозия негативно сказывается на структуре металла, он становится более ломким.
При появлении этих симптомов стоит обратиться в автосервис. Там проведут диагностику, выполнят замену пружин и установку проставок в них с гарантией качества. Доверяйте работу специалистам.