Элементы подвески автомобиля – наиболее уязвимые места при его эксплуатации. Ответственные детали узла – это ступичные подшипники. Они «рабочие лошадки», без которых автомобиль не то, что не смог бы разогнаться, но даже тронуться с места. Они являются частью шасси и предназначены для вращения колес от приводных валов. Они постоянно испытывают значительные ударные и динамические нагрузки от неровностей на дорогах, работают в агрессивной окружающей среде, выдерживая перепады температур, сопротивляясь силам разгона, торможения, поворотам колес (передние подшипники). Кроме того, в них попадает влага и химические дорожные реагенты. Конструкция у них закрытая, не нуждаются в смазке и используются они практически до полного износа. Однако, нужно постоянно следить за их состоянием, чтобы серьезная поломка не привела к аварийной ситуации на дороге. Неисправный подшипник может привести к тому, что заклинит руль, выйдет из строя поворотный кулак или другие детали. Дожидаться, когда его износ станет критическим не стоит, нужно его своевременно заменить.
Когда нужно менять подшипник ступицы
Особого внимания к их состоянию требуется, если ваш автомобиль пробежал уже больше 100 тыс. км. Автовладельцы должны проводить их регулярную диагностику. Сделать это можно самостоятельно, а можно воспользоваться услугами автосервисной мастерской. Нужно только помнить, что он не ремонтируется, его нужно только менять.
Основные признаки, которые свидетельствуют о том, что пора проверить его износ – это:
- начинает вибрировать руль;
- периодически возникает гул в области ступицы. Если машина стоит или поворачивает, звук пропадает;
- появляется боковой или осевой люфт колеса;
- ступица или ее колпачок нагреваются;
- в зоне, где подвеска соединяется с колесом, слышится похрустывание;
- увеличивается расход топлива.
Совокупность этих признаков свидетельствует о необходимости замены одного или нескольких подшипников. Рано или поздно с этим сталкивается любой автовладелец.
Подшипник ступицы в автосервисе меняют, проводя следующие операции:
- вывешивают автомобиль и снимают колесо;
- снимают детали, затрудняющие к нему доступ;
- снимают стопорное кольцо;
- выпрессовывают подшипник;
- место установки очищают от грязи и ржавчины и смазывают мыльным раствором;
- устанавливают стопорное кольцо и закрепляют новый подшипники на оси;
- регулируют его затяжку.
В нашем сервисно-техническом центре заменить запчасть можно быстро, с гарантией качества. Стоимость услуги уточняйте у наших менеджеров. Обращайтесь.