Замена стоек амортизаторов
При эксплуатации автомобиля значительные статические и динамические нагрузки принимает на себя подвеска. Нередко к ним добавляются еще и ударные нагрузки при передвижении по ухабистым дорогам. Чтобы снизить нагрузки, погасить колебания на автомобили устанавливают амортизационные стойки. Качественно изготовленные и исправные стойки гарантируют комфортную и безопасную езду. Если они изношены, то подвести могут в любой момент: при входе в поворот на высокой скорости или при резком торможении. Вас может развернуть, вынести на встречку, отбросить в сторону. В первую очередь это касается переднеприводных автомобилей. С изношенными сойками ездить опасно, их нужно менять на новые.
Амортизационная стойка достаточно сложное устройство. Главная деталь в нем – это телескопический амортизатор (масляный или газонаполненный). В некоторых моделях стоек на него надевается стальная пружина, выполняющая роль рессоры. К кузову она крепится верхней частью посредством опорного подшипника, а нижней частью к поворотному кулаку через сайлентблок. Конструкция стойки обеспечивает подвижность в горизонтальной плоскости. Стойка амортизатора гасит колебание и подрессоривает кузов (с пружиной).
Фактически стойка относится к расходникам, так как принимает на себя значительные нагрузки и подвергается износу. Эксплуатировать автомобиль со стойкой, вышедшей из строя, не получится. При изношенных стойках колеса хуже контактируют с дорожным полотном, вследствие чего заметно снижается устойчивость и ухудшается управляемость. Автомобиль ведет себя непредсказуемо, что особенно проявляется при скоростных маневрах. Повышается вероятность аварии. Возникают повышенные вибрации, которые передаваясь кузову, нагружают узлы ходовой части и детали рулевого управления. Это приводит к их ускоренному износу. Чтобы не пришлось делать дорогостоящий ремонт, лучше вовремя заменить амортизационные стойки.
Когда требуется замена
Об изношенности свидетельствует ряд характерных признаков:
- при движении слышится скрип или стук;
- значительная вибрация, тряска;
- увеличение тормозного пути;
- ухудшение сцепления колес с дорогой;
- утечка гидравлической жидкости;
- неравномерный износ шин.
Чтобы обеспечить равномерную устойчивость транспортного средства, амортизационные стойки меняют парами – две передних или две задних.
В автосервисе проведут диагностику на специальном стенде и установят новые стойки. Доверяйтесь профессионалам.