Сайлентблок или резинометаллический шарнир – это обязательный элемент ходовой части автомобиля, а именно подвески. Конструктивно он представляет собой две втулки из металла, соединенные резиновой или полиуретановой вставкой. Он соединяет подвижные элементы подвески, гасит вибрации и колебания, которые передаются от одного узла к другому, способствует хорошей управляемости, плавному ходу, снижению уровня шума. На него приходится значительная нагрузка. Сайтленблоки применяются для крепления коробки передач, двигателя, амортизационных стоек, стабилизаторов устойчивости. Проверять их состояние нужно регулярно, не реже, чем через 50 тыс. км пробега. Эта цифра может корректироваться в зависимости от способа запрессовки составляющих и материалов. На его работоспособность влияют место установки, качество дорожного полотна, условия эксплуатации (стиль вождения).
Понять, что сайлентблок нуждается в замене. Можно по следующим признакам:
- в зоне подвески слышится дребезжание;
- ухудшается управляемость (вибрирует руль);
- машину «ведет», особенно на повышенных скоростях;
- появляется люфт в кузове, постоянно увеличивающийся;
- происходит разбалансировка колес;
- резина изнашивается неравномерно.
Определить, нуждается ли деталь в замене, можно визуальным осмотром, установив автомобиль на яму или заехав на эстакаду. Осматривать и выявлять неисправности нужно на очищенном сайлентблоке. Проверяется наличие трещин, разрывов резиновой части и люфт. С заменой сайлентблока затягивать нельзя, так как могут разрушиться места установки шарниров, а это грозит уже заменой рычага подвески.
Замена сайлентблока
Замена детали связана с определенными сложностями. Ее нужно выпрессовать, запрессовать и затянуть. Для проведения успешной замены под рукой должны быть специальные инструменты (съемники, верстак с прессом). Замену должны проводить специалисты в автосервисной мастерской. Замена сайлентблоков, установленных в местах крепления двигателя или коробки передач трудоемкая и сложная операция, которая требует знаний и опыта. Если сайлентблоки менялись в подвеске, то по окончании нужно провести регулировку углов колес (схождение-развал).
Часто интересуются, какой сайлентблок более качественный – резиновый или полиуретановый. Полиуретановый улучшит работу подвески и ее технические характеристики. Он лучше поглощает удары, снижает вибрацию и шум. Прослужит он в разы дольше резинового, но и стоимость у него более высокая.