В конструкции автомобиля амортизаторы – это важные детали. От их исправности зависит комфортность и безопасность передвижения, хорошая управляемость, эффективное торможение, срок службы подвески. Из-за не лучшего качества наших дорог подвеска подвергается значительным динамическим и ударным нагрузкам. Амортизаторы снижаю их воздействие.
Конструктивно амортизатор – это деталь цилиндрической формы, другими словами герметичная трубка, которая заполнена гидравлической жидкостью. Внутри цилиндра движется поршень со штоком. По специальным перепускным клапанам жидкость под давлением перемещается по отсекам, создавая эффект амортизации, не давая автомобилю раскачиваться на неровностях дороги. Он крепится к кузову и подвеске с одной стороны за корпус, а с другой за шток. Дополнительные демпферы – это резинометаллические втулки и специальные подушки, которые устанавливают в местах, где крепится амортизатор. Срок службы у его небольшой – 20-40 тыс. км. Их нужно своевременно заменять.
Когда требуется замена
Исправная работа подвески – гарантия, что амортизатор прослужит свой срок. Признаки его некорректной работы следующие:
- повышенная вибрация при передвижении;
- машину уводит в сторону, когда вы начинаете тормозить;
- снижается эффективность торможения. Это происходит из-за того, что колеса при несправном амортизаторе прилегают к дорожному покрытию неплотно, шины начинают проскальзывать;
- резина изнашивается неравномерно. Ухудшение работы тормозов неизбежно приводит к повышенному износу шин. Колеса даже могут подскакивать, нарушается их балансировка. Может выйти из строя подшипник ступицы;
- утечка гидравлической жидкости. К этому приводит нарушение герметичности емкости, где она находится. Амортизатор «потеет», на корпусе видны потеки. Деталь полностью выходит из строя;
- трещины, деформация втулок, подушек. Их износ проявляется неприятным стуком. Даже если сам амортизатор еще работоспособен, то все равно его придется менять, так втулки и подушки нельзя приобрести по отдельности, только в сборе.
При появлении подобных симптомов с визитом в атосервисный центр затягивать не стоит. Окончательную причину неисправности установят, продиагностировав автомобиль на специальном вибростенде. Меняются амортизаторы только по парам (два передних, два задних).
Диагностика включает в себя и визуальный осмотр. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если амортизатор неисправный, то он будет раскачиваться сильно. Сняв деталь с автомобиля, также можно установить его работоспособность. Гарантия безопасной и комфортной езды – это своевременная замена изношенных стоек или самого амортизатора.
Наш сервисно-технический центр предлагает услугу по диагностике и замене амортизаторов по доступной цене. Предоставляется гарантия. Обращайтесь.